Рассмотрение проблем полировки кузова авто

Идея создания статьи возникла в связи с тем, что клиенты нашей компании довольно часто задают вопросы о полировке. Вопросы эти в основном о том, что такое полировка и о том как она осуществляется. Опишем кратко процесс полировки, после этого перейдем к ответам на часто задаваемые вопросы.

В течение 2-3 лет (что эквивалентно пробегу 60-90 тысяч), верхний слой лака покрывается мелкими царапинами. В основном такие царапины - результат моек и поездок в лес. Во время мойки автомобиля между тряпкой, которой протирается автомобиль и ЛКП (лакокрасочным покрытием кузова авто) обязательно окажется несколько песчинок пыли. Этот мелкий абразив со временем превращает автомобиль в "старый". Результат таких многочисленных моек можно увидеть на фотографии (паутинка во круг солнца).

Такие царапины имеют глубину от 1 до 3 микрон (0.003 миллиметра). Общая толщина лака (верхнего слоя ЛКП) составляет 50-120 микрон (японские авто меньше, авто отечественного производства и немецкие больше).
Вторая причина появления царапин - ветки, неосторожная парковка, неаккуратное обращение с металлическими предметами возле авто и т.д. Такие царапины могут быть очень глубокими (до металла). "Заполировать" глубокие царапины можно только в случае, если глубина не превышает толщину лака.

Итак, в результате, нормальной эксплуатации авто появляются царапины. В разрезе ЛКП вы можете увидеть на первом рисунке, таким ЛКП станет через 2-3 года пользования автомобилем. Если посмотреть в отражение на солнце будет видно паутинку, вокруг и под ручками будут видны царапины от рук (ногтей), отражение на кузове станет блеклым и слабым (смотрите следующие фото до и после полировки).

Так что же такое полировка? Процесс полировки - это процесс срезания верхнего слоя лака толщиной от 5 до 25 микрон. Графически результат полировки представлен на первом рисунке. Есть два подхода к полировке: мягкая полировка с помощью абразивных паст и полное отшкуривание поверхности с полировкой (глубокая полировка). Мягкая полировка обычно делается 5-8 часов (в зависимости от автомобиля), глубокая полировка занимает больше времени, обычно необходимо 2-3 дня. Глубокая полировка в несколько раз дороже мягкой. В связи с этим, мягкая полировка гораздо более популярна, чем глубокая, да и мелкие царапины на кузове появятся после первой же мойки.

Процесс полировки: с помощью абразивных паст (паста в одном грамме которой содержится от 1000 до 2000 частиц абразива) снимаем верхний слой лака. Понятно, что в результате воздействия такого абразива образуются очень мелкие царапины, они называются голограммами и выглядят так:

На последнем этапе очень мягкой полиролью с очень мелким абразивом (более 3000 частиц на 1 грамм) убираем голограммы. В результате четырехлетнее авто выглядит так:

 

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Когда полируешь авто расплавляешь краску и все царапины и сколы заливаются этой краской?
* Нет, процесс полировки - это процесс срезания верхнего слоя лака. И тем не менее, во время полировки лак приходится греть (до 60-80 градусов цельсия), поэтому всегда существует возможность перегрева и вскипания лака.

Почему отполированное авто выглядит так же, как выглядело бы если натереть кузов полиролью с воском?
* Воск заполняет мелкие царапины и лак кажется свежим, авто сияет. К сожалению эффекта хватает лишь до первой мойки.

Мне сказали, что полировать авто можно максимум два раза.
* Это неправда, приведем конкретный пример. Автомобиль Renault Fluence имеет общую толщину заводского покрытия 80 микрон (0.08 миллиметра), что примерно равно толщине человеческого волоса. 5-10 микрон грунтовки, 5-10 микрон пигмента (краски) и 60-70 микрон лака. Если учесть, что при полировке снимается около 5 микрон лака, полировать такой автомобиль можно 6-8 раз.

Мне сказали, что те кто полируют без шкурки просто балуются и эффекта нет.
* Это неправда, в настоящий момент современные материалы позволяют добиваться отличных результатов полировки расходуя меньше времени, сил, и лака на вашем авто. При этом опасность повреждения ЛКП минимальна (вероятность вскытия лака низка).

Я слышал, что во время полировки все царапины убираются.
* Это неправда, полировкой можно устранить только поверхностные царапины. И тем немение края глубоких царапин закругляются и они, в определенной мере, скрываются. Глубокие царапины (до грунта) можно скрыть используя технологию SSR.

 

© 2011 CopyRight Oren-PDR
Hosted by uCoz